Главная
Монотипия
Художники
Галерея
Наши друзья
Новости
VII Международный Фестиваль Монотипии 2012
VI международный фестиваль монотипии 2011
IN ENGLISH
Фестиваль Монотипии 2010
Фестиваль Монотипии 2009
Контакты
Карта сайта
 



(Без названия)
"(Без названия)"



«Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж.-Б.С.Шарден

Марина Задерновская

О себе
 
1959 г. родилась в г. Ленинграде
1982 г. закончила ЛХУ им. Серова
1993 г. закончила ЛВХПУ им. Мухиной
С 1994 г сотрудничала с издательством «Образование-Культура»
С 1995 г. преподает в ДХШ №13 Московского района

Работаю в области книжной графики, графического дизайна, занимаюсь живописью и станковой графикой.

О творчестве

Творчество для меня - не столько способ самовыражения, а, скорее, позволение открыть тайную дверь где-то в глубине своего сознания, возможность почувствовать известную мудрость, что целое - это нечто большее, чем сумма составляющих его частей. Это ощущение единства, слияния с целым. В мимолетности впечатлений, в многообразии вариаций ритма и цвета для меня нет случайных сочетаний. Каждая моя работа – маленькое открытие для меня. Через удивление приходит чувство сопричастности к тайне.

Иногда я спрашиваю себя: «Зачем я рисую? Что заставляет меня брать в руки карандаш или кисть?» Я вспоминаю счастливые минуты своей жизни и признаю, что они не связаны с событиями, действиями или свершениями. Не привязаны они и к знаменательным датам. Это, скорее, яркие фрагменты, выхваченные из череды текущих дней, высвеченные, как будто солнечным лучом. Куда упадет этот луч, что выберет он - предсказать невозможно, но в это мгновение самое простое и тихое событие может стать важным, значимым и сохраниться в памяти как сильное переживание. Удивительно, как это происходит? Это похоже на открытие! Словно впервые видишь знакомые вещи: как в детстве цвет ощущаешь кожей, а прикосновение тепла, переходя границы тактильных ощущений, вызывает чувство расширения, света и любви.

Я подхожу к окну. Осеннее солнце бросает луч на подоконник, и из серо-голубой дымки дневного пространства комнаты возникает чудо: свет выхватывает золотым пятном штору. Листья фиалки, стоящей на подоконнике, становятся прозрачными, сияющими, два ее цветка загораются синим, начинают «звучать» и притягивать взгляд. В эту минуту все в душе отзывается благодарностью. Я хватаю карандаш и почти бессознательно, быстро рисую, не вглядываясь в детали, не соблюдая правил. У меня одно желание - удержать это состояние счастья.

О монотипии

Большая часть моих работ, сделанных за последнее время, выполнена в технике монотипии. Что привлекает меня в этой технике? Пожалуй, то же, чему я отдаю предпочтение в иных областях жизни. Это то, что можно назвать «на грани»: переход из одного качества в другое, пересечение противоположностей в общей точке, слияние чувства и осознания, анализа и спонтанности. Монотипия возникает из органичного слияния графики и живописи, лаконичности линии и сочности фактуры пятна, экспрессии цвета и графической условности. Это промежуточное, переходное состояние «материала» близко моему мироощущению, как состояние перехода дня в сумерки, когда цвета, продолжая звучать, сливаются в единую гамму тишины наступающего вечера с мягкими очертаниями видимых форм.

У монотипии строптивый характер. Она не терпит никакого насилия над собой. Обращаясь к этой технике, не знаешь, какой сюрприз она преподнесет на этот раз. Иногда, кажется, что успех работы зависит от трудно объяснимых, каких-то тонких вибраций: от некой согласованности внутреннего настроя, погоды за окном, тиканья часов и т. п. Одно неверное движение, неправильное слово, сбой ритма, может разрушить ожидаемый эффект. Иногда, в процессе работы у нас возникает конфликт - я настаиваю на своем, а она диктует свои условия. Порой мне кажется, что роль выразительного средства ее не устраивает – она явно претендует на соавторство. Случается, что я соглашаюсь. Должна признаться, что в этом случае работа имеет мало общего с замыслом, но результатом я остаюсь довольна. В конце концов, в этом я ощущаю дух эксперимента. Но, в большей мере, я стремлюсь к взаимопониманию, когда удается соединить идею с соответствующей ей формой выражения - техническим, фактурным решением. Чтобы управлять этой техникой, я должна не только знать, но и чувствовать ее возможности. Поэтому для меня огромное значение в работе имеет состояние полного внутреннего созвучия. Остальное приходит само собой.
Галерея работ
Смотреть все работы
Смотрите также